|
Игра «Историческое расследование»
Цель игры – в процессе самостоятельной работы учащихся с текстами подвести учеников к пониманию зависимости их собственного восприятия исторических фактов от того, какими источниками они пользуются, показать им возможность извлечения знаний о способах исследовательской деятельности на основе анализа работ ученых историков. Ход игры. Историки далеко не всегда одинаково описывают факты прошлого. Во многом их трактовка событий зависит от того, какими источниками и как они пользовались в своей работе. Постараемся постичь некоторые тайны ремесла историка. Задание: каждая группа получает свои источники информации о каком-либо загадочном событии истории (ряд источников может содержаться в Сети). Предлагается попытаться разгадать тайну этого события и изложить связанные с ней другие события от лица историка по плану: Виды вопросов, на основании которых излагается материал.
- Дата события, о котором идет речь.
- Сведения об участниках событий.
- Содержание события по данным источника.
- Отношение к достоверности сведений, полученных из источника информации.
Условия игры. Выигрывает команда, которая сможет быстро и правильно выполнить задания по плану. В заключение занятия желательно, чтобы ученики сами сделали выводы:
- при наличии расхождений в двух текстах для установления подлинности изучаемых событий следует обратиться к дополнительным источникам;
- каждый исторический источник, а не только произведения художественного жанра, следует рассматривать критически;
- факт, убедительно подтверждаемый разными источниками, выдерживающими критику, можно считать достоверным;
- при отсутствии убедительных доказательств в пользу той или другой трактовки событий речь может идти только о версии события, пусть даже общепринятой историками.
|
Категория: Игры на уроках | Добавил: kirmona (27.11.2012)
|
Просмотров: 987
| Рейтинг: 4.7/3 |
|
|
|