Сайт учителя истории и обществознания Воскресенье, 19.05.2024, 17:37

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Тематическое планирование
Классное руководство
Методические материалы по истории
Нормативные документы
Методические материалы по обществознанию
Игры на уроках
Повторение и контроль знаний

Главная » Статьи » Коллегам » Классное руководство

Система работы классного руководителя

Если учебную работу учителя можно оценить по успеваемости учащихся по пятибалльной системе, то как оценить работу классного руководителя? Здесь нет ни баллов, ни других показателей. И только годы спустя можно прийти к выводу, имеет работа классного руководителя результат или нет. Роль классного руководителя остается неизменной – направлять, воспитывать, руководить. Целью своей деятельности в качестве классного руководителя считаю воспитание личности готовой к социальному, профессиональному и гражданскому самоопределению.

В 2010 году стала классным руководителем 5 класса. Передо мной стояла задача организовать ребят, создать самоуправление, сформировать нравственное отношение к окружающим, создать условия для благоприятного взаимодействия педагогов, родителей и детей. С самого начала знакомства с новым классом детально изучила потребности, интересы, склонности  и другие личностные характеристики учащихся класса, новые сведения об обучающихся получала при посещении своих воспитанников и их родителей на дому, посредством анкетирования, индивидуальных бесед, тренингов на сплочение коллектива. Смоделировала воспитательную систему класса на основе индивидуальных особенностей, целью которой является содействие становлению и проявлению индивидуальности учащихся через тесное взаимодействие детей, педагогов, окружающего социума.

В воспитательной работе использую практико-ориентированный подход. Здесь очень помогает использование метода проектов. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов, дает ему возможность осваивать новые способы деятельности в социокультурной среде. Это позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности. Например, в 7 классе осуществляется проект «Профессии моих родителей», в ходе которого происходит профориентация учащихся.

Класс участвует в самоуправлении на уровне образовательной организации в школьной республике "Единство". В классе также определена структура самоуправления. Высший орган - Городское собрание. В его работе принимают участие все ученики и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Между собраниями работу организует и контролирует правительство, возглавляемое Мэром класса, который избирается путем тайного голосования. Распределение общественных поручений происходит в начале учебного года на первом Городском собрании. Каждый ученик имеет поручение, самоуправление в классе эффективно функционирует. Все участвуют в делах класса: субботниках, генеральных уборках, классных часах, КВН, праздниках, экскурсиях.

Воспитательная система, основанная на самоуправлении. способствует развитию личности:у ребят накапливается опыт управления поведением. формируется организаторские способности.. 

Большое внимание уделяется здоровьесбережению, определению индивидуальной траектории развития, что в дальнейшем поможет определиться с профилем, а в итоге с профессией. В этой работе происходит сотрудничество со школьным психологом, медработником, родителями..

Во внеурочное время удалось добиться 100% занятости учащихся. Они активно посещают кружки, секции, факультативы. Ребята принимают участие в школьных предметных неделях, олимпиадах, викторинах разного уровня и имеют высокие достижения.

Родительские собрания проводятся 4-5 раз в год. Вот некоторые темы встреч: «Конфликт. Как его разрешить?», «Всегда ли мы понимаем своих детей?», "Семейные традиции: их роль в воспитании", "Виртуальное общение - это благо или зло?", "Отцы и дети: свобода или контроль?", "Свободное время школьников - приоритет семьи или школы?", 

Для организации своей работы использую ресурсы Интернет: нужные диагностики, разработки внеклассных мероприятий, конкурсы. Через интернет можно общаться с учениками их родителями: электронная почта, сайт, социальные сети, социальные сервисы.

Категория: Классное руководство | Добавил: kirmona (25.11.2012)
Просмотров: 1172 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск


Copyright HomeNet © 2024
Конструктор сайтов - uCoz