Если учебную работу учителя можно оценить по успеваемости учащихся по пятибалльной системе, то как оценить работу классного руководителя? Здесь нет ни баллов, ни других показателей. И только годы спустя можно прийти к выводу, имеет работа классного руководителя результат или нет. Роль классного руководителя остается неизменной – направлять, воспитывать, руководить. Целью своей деятельности в качестве классного руководителя считаю воспитание личности готовой к социальному, профессиональному и гражданскому самоопределению.
В 2010 году стала классным руководителем 5 класса. Передо мной стояла задача организовать ребят, создать самоуправление, сформировать нравственное отношение к окружающим, создать условия для благоприятного взаимодействия педагогов, родителей и детей. С самого начала знакомства с новым классом детально изучила потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся класса, новые сведения об обучающихся получала при посещении своих воспитанников и их родителей на дому, посредством анкетирования, индивидуальных бесед, тренингов на сплочение коллектива. Смоделировала воспитательную систему класса на основе индивидуальных особенностей, целью которой является содействие становлению и проявлению индивидуальности учащихся через тесное взаимодействие детей, педагогов, окружающего социума.
В воспитательной работе использую практико-ориентированный подход. Здесь очень помогает использование метода проектов. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов, дает ему возможность осваивать новые способы деятельности в социокультурной среде. Это позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности. Например, в 7 классе осуществляется проект «Профессии моих родителей», в ходе которого происходит профориентация учащихся.
Класс участвует в самоуправлении на уровне образовательной организации в школьной республике "Единство". В классе также определена структура самоуправления. Высший орган - Городское собрание. В его работе принимают участие все ученики и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Между собраниями работу организует и контролирует правительство, возглавляемое Мэром класса, который избирается путем тайного голосования. Распределение общественных поручений происходит в начале учебного года на первом Городском собрании. Каждый ученик имеет поручение, самоуправление в классе эффективно функционирует. Все участвуют в делах класса: субботниках, генеральных уборках, классных часах, КВН, праздниках, экскурсиях.
Воспитательная система, основанная на самоуправлении. способствует развитию личности:у ребят накапливается опыт управления поведением. формируется организаторские способности..
Большое внимание уделяется здоровьесбережению, определению индивидуальной траектории развития, что в дальнейшем поможет определиться с профилем, а в итоге с профессией. В этой работе происходит сотрудничество со школьным психологом, медработником, родителями..
Во внеурочное время удалось добиться 100% занятости учащихся. Они активно посещают кружки, секции, факультативы. Ребята принимают участие в школьных предметных неделях, олимпиадах, викторинах разного уровня и имеют высокие достижения.
Родительские собрания проводятся 4-5 раз в год. Вот некоторые темы встреч: «Конфликт. Как его разрешить?», «Всегда ли мы понимаем своих детей?», "Семейные традиции: их роль в воспитании", "Виртуальное общение - это благо или зло?", "Отцы и дети: свобода или контроль?", "Свободное время школьников - приоритет семьи или школы?",
Для организации своей работы использую ресурсы Интернет: нужные диагностики, разработки внеклассных мероприятий, конкурсы. Через интернет можно общаться с учениками их родителями: электронная почта, сайт, социальные сети, социальные сервисы.
|