Сайт учителя истории и обществознания Воскресенье, 19.05.2024, 19:38

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Тематическое планирование
Классное руководство
Методические материалы по истории
Нормативные документы
Методические материалы по обществознанию
Игры на уроках
Повторение и контроль знаний

Главная » Статьи » Коллегам » Методические материалы по истории

Урок-практикум «Отечественная война 1812 года»

Цели урока:

  • Обучающая – способствовать усвоению учениками основного фактического и понятийного материала об Отечественной войне 1812 года.
  • Развивающая – развитие навыков работы с историческими источниками, картой и умения анализировать, выделять главное, определять и объяснять понятия, способствовать развитию; развивать навыки самостоятельной оценки учащимися исторических событий.
  • Воспитательная – формирование развитой, социально активной, творческой и самостоятельной личности; воспитание чувства гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа;

Новые термины и даты: Отечественная война, партизаны, народное ополчение, флеши, редут, батарея, фураж.

Оборудование: карта «Отечественная война 1812 г.», схема «Бородинское сражение», портреты Александра I, Кутузова, Наполеона.

Подготовительный этап урока: Данный урок предлагается провести в виде групповой работы. Класс разбивается на группы, каждая из которых получает набор документов с заданием. По истечении 15 мин. группы начинают отчитываться о проделанной работе (2 мин.).

Инструкция по организации работы в группе

1.Ознакомьтесь с заданием для группы.

2.Выберите организатора для обсуждения.

3.Задача организатора – координировать работу всех членов группы; объективно оценивать работу каждого, заносить результаты в экспертный лист, сообщить учителю о готовности группы.

4.Определите выступающего. Его задача – сообщить о результатах работы группы.

5.Обсудите задание, решите задания, подготовьте выступление продолжительностью 2 мин.

 

Бланк-задание «Картографам»

1.Изучите карты – схемы:

А) «Нашествие армии Наполеона на Россию»

Б) «Бородинское сражение»

В) «Изгнание армии Наполеона из России»

2. Соотнесите их с настенной картой.

3. Покажите по карте:

А) Наступление французских войск

Б) Ход Бородинского сражения

В) Контрнаступление русской армии

(Время для решения – 15 мин, для выступления – 2 мин.)

 

Бланк-задание «Хронистам»

2.Вычлените главные даты, касающиеся:

А) наступления французских войск

Б) Бородинское сражение

В) контрнаступления русской армии

2. Соотнесите даты с событиями.

3. Составьте хронологические таблицы.

(Время для решения – 15 мин, для выступления – 2 мин.)

 

Бланк-задание «Аналитикам»

1.Выберите данные по:

А) подготовке сторон;

Б) расстановке сил перед войной;

В) результатам Бородинского сражения

2. Проанализируйте данные.

3. Заполните сравнительную таблицу:

(Время для решения – 15 мин, для выступления – 2 мин.)

 

Бланк-задание «Практикам»

1.Найдите новые слова, понятия, термины, фамилии.

2.Определите их значение. Расскажите об одном из героев Отечественной войны 1812 года.

3.Составьте  кроссворд по теме «Отечественная война 1812 года»

(Время для решения – 15 мин, для выступления – 2 мин.)

 

Экспертный лист

Фамилия, имя

Обязанность

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный практикум также можно провести в форме семинара – карусель.

 

Домашнее задание:

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век, §4;

Письменно ответьте на вопрос: «Каково было значение Отечественной войны 1812 года?»

 

Категория: Методические материалы по истории | Добавил: kirmona (10.11.2012)
Просмотров: 3458 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 Любовь  
0
Наталья Николаевна, большое спасибо за материал.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск


Copyright HomeNet © 2024
Конструктор сайтов - uCoz