Сайт учителя истории и обществознания Среда, 08.05.2024, 06:07

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Научное общество учащихся
Достижения
Ученикам
Коллегам
Работы учащихся
Родителям
Музей

Главная » Статьи » Научное общество учащихся

Система работы с одаренными детьми

«Каждое дитя до известной степени гений» - считал Шопенгауэр. Учитель знает, что нет одинаковых детей: у каждого есть что-то свое, что-то, что выделяет его из общей массы и делает уникальным. У одного это способность быстро и без ошибок решать математические задачи, у другого – способность к рисованию, у третьего – золотые руки, у четвертого – предрасположенность к спортивным успехам, у пятого – организаторские способности… Одним словом, наше внимание к детской одаренности должно органически вписываться в образ мира любого ребенка и быть для него совершенно естественным. Происходить это должно как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

На уроках работа с одаренными детьми должна основываться на  принципе индивидуализации и дифференциации обучения. В целях реализации этого принципа обучения практикую такие формы работы, как занятия по индивидуальной программе, ускоренное изучение отдельных предметов, расширение знаний по отдельным предметам, причем не обязательно входящим в школьную программу. Благодаря использованию этих форм работы стали возможным участие и победы моих учеников, учащихся 7-9 классов, в муниципальных и региональных олимпиадах и конкурсах.

Вторым важнейшим принципом работы с одаренными детьми является принцип возрастания роли внеурочной деятельности через кружки, факультативы, вовлечение в научно-исследовательскую деятельность. Несколько лет руковожу гуманитарной секцией школьного научного общества учащихся «Олимпик». Одаренные дети, начиная с 5 класса, принимают участие в работе школьных научно-практических конференций, муниципальных и региональных конкурсах.

Третьим необходимым принципом работы с одаренными детьми является принцип создания условий для самостоятельной работы учащихся при минимальной роли учителя. Одаренные дети индивидуально, или же под руководством учителя, используя возможности сети Интернет, заходят в сайты ведущих вузов России, находят задания повышенной сложности и пытаются справиться с ними самостоятельно.

В кабинете истории сформирован банк заданий повышенной сложности, которым успешно пользуются  наиболее подготовленные учащиеся.

Данная методика работы используется и при подготовке к различным олимпиадам. Подготовку к предметным олимпиадам начинаем не за месяц до их проведения, а проводим в течение всего учебного года. Причем работа начинается уже в 5 классе.

Категория: Научное общество учащихся | Добавил: kirmona (06.11.2012)
Просмотров: 1221 | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск


Copyright HomeNet © 2024
Конструктор сайтов - uCoz