Сайт учителя истории и обществознания Вторник, 17.06.2025, 02:20

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Подготовка к уроку
Подготовка к ГИА и ЕГЭ
Дистанционное обучение
Притчи
Анкеты

Главная » Статьи » Ученикам » Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Эссе по обществознанию

Эссе по обществознанию

Эссе – это публицистический жанр, представляющий собой размышление на оригинальную тему. Это попытка самостоятельно и основательно разобраться в той или иной проблеме.

План эссе

Введение.

В этой части работы нужно кратко назвать проблему, поднимаемую автором, раскрыть её актуальность.

Основная часть.

Выдвигается тезис, который доказывается. Все рассуждения должны либо подтверждать, либо опровергать тезис.

Работа с тезисом может быть построена по следующей схеме:

ПОПС-формула

Ученик высказывает:

n  П-позицию        (объясняет, в чем заключена его точка зрения, предположим, : "Я считаю, что смертная казнь не нужна…”);

n  О-обоснование   (не просто объясняет свою позицию, но и доказывает, начиная фразой типа: "Потому что увеличивается количество тяжких преступлений, изнасилований, убийств…”);

n  П-пример         (при разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами, используя обороты типа: "Я могу подтвердить это тем, что рост преступности наблюдается за последние годы…”;

n  С-следствие      (делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы, например, : "В связи с этим (сохранением смертной казни, мы не наблюдаем уменьшения роста преступности…”).

Самое главное, что дает применение данной технологии, ученики высказывают свою точку зрения, отношение к предложенной проблеме.

 Вывод – заключительная часть.

Содержит краткое изложение мыслей, основных аргументов. 

 

Составление сложного плана

  • Внимательно прочитайте изучаемый материал.
  • Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).
  • Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).
  • Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

 

Что может украсить эссе

n  Краткая информация об авторе высказываний.

 (например: «выдающийся французский философ-просветитель», «великий русский мыслитель Серебряного века», «крупный философ-экзистенциалист» и др.)

n  Имена его предшественников, последователей или научных противников.

n  Описание различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению.

Клише, которые можно использовать при написании эссе

Для меня эта фраза является ключом к пониманию…

Во-первых,…

Во-вторых,…

В-третьих,…

Таким образом,…

Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…

Рассмотрим несколько подходов…

Например, …

Подведем общий итог рассуждениям…

Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…

Проиллюстрируем это положение следующим примером…

Итак, ..

Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…

С одной стороны, …

С другой стороны, …

Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания…



Критерии оценивания эссе по обществознанию

К1. Раскрытие смысла высказывания - 2 балла.

К2. Представление и пояснение собственной позиции – 1 балл.

К3. Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал – 2 балла.

Максимальный балл – 5.

Критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется.

Категория: Подготовка к ГИА и ЕГЭ | Добавил: kirmona (25.11.2012)
Просмотров: 2629 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск


Copyright HomeNet © 2025
Конструктор сайтовuCoz